|
Технология
Ландшафт
Технология создания
Графика
Модели самолетов
Кабина самолета
Изображение ландшафта
Графические эффекты
Аэродинамика
Общие уравнения
Настройка лётных характеристик
Ландшафт
Ландшафт, используемый в LockOn, является максимально приближенным к реальной местности. Достигается это за счёт использования космических и аэрофотоснимков, а также реальных карт местности и географических информационных систем.
Технология создания
Технология разработки 3D ландшафта в игре базируется на использовании космических и аэрофотоснимков, а также GIS.
Исходными данными являются космические стереоснимки и/или карты на бумажных носителях. Достаточной точностью для карт местности является масштаб 1:200000 (в одном сантиметре два километра). Для спутниковых снимков достаточной точностью является 10 м (в одном пикселе 10 м). Вот так выглядит снимок со спутника разрешения 10 м.
|
|
По стереоснимкам с помощью специальных программ, реализующих методы фотограмметрии, вычисляется матрица высот местности. При разрешении снимков около 10 м, точность матрицы высот достигает 30 м, что вполне удовлетворяет требованию авиационных игр-симуляторов. Спутниковые снимки используются также для подготовки текстур местности. После обработки снимков и бумажных карт получается цифровая карта, аналогичная той, что на картинке. Для представления, хранения и работы с такими картами используются ГИС (Гео-информационные системы).
|
|
Из формата ГИС отфильтровывается та необходимая информация, которая предполагается для использования в симуляторе (нужные дороги, мосты, реки, населённые пункты и т.д.). Так выглядит отфильтрованная карта в редакторе миссий LockOn.
|
|
По этим данным с использованием матрицы высот генерируется 3D ландшафт с врезанными сетями дорог, рек, населёнными пунктами. Вся, полученная таким образом местность, текстурируется. Для этого используются исходные спутниковые снимки, аэрофотоматериалы, программы автоматической генерации текстур. На поверхность вручную и автоматически расставляются объекты, такие, как дома, деревья, линии электропередач, порты, военные постройки и т.д. После этого все, полученные таким образом сцены, загружаются во внутренний формат программы-симулятора. Так выглядит законченная территория в редакторе миссий LockOn.
|
Графика
Реалистичность и качество графики являются одним из основных критериев успешности игры - авиасимулятора. Рассматриваются качество изображения кабин самолётов, детальность и реалистичность изображения самолётов и их кабин, качество изображения ландшафта и графических эффектов, таких, как взрывы, огонь, дымы и т.д.
Модели самолетов
При разработке моделей самолётов преследуются две противоположные цели: обеспечить максимальное сходство с оригиналом при минимальном количестве полигонов. Для обеспечения сходства с оригиналом используются реальные чертежи самолетов или, если таковые отсутствуют, чертежи готовятся по имеющимся эскизам и даже фотографиям. В случае отсутствия чертежей возникают значительные сложности с созданием моделей движущихся частей самолёта (шасси, закрылки, тормоза, и т.п.), однако пространственное воображение дизайнеров и многократное моделирование движения частей позволяют решить эту проблему.
|
|
Вот так выглядит полигональная модель самолета F-18, самая реалистичная в игре.
На другом скриншоте самолёта отчётливо видно, сколь сложна механика конструкции данного самолёта. Модель содержит содержит 15800 треугольников и 440 объектов.
|
|
Особое внимание уделяется текстуре самолёта. Окраска самолёта состоит из 4-х текстур 1024х1024 и одной текстуры 512х512. Общий объём текстуры : 17 MB. На ней отображается не только камуфляжная раскраска и отличительная символика, но и прорисовываются технологические детали, такие, как швы, заклёпки, вмятины и неровности. Всё это также отчетливо видно на примере самолёта F-18.
|
|