Главная Eng In English
Новости
LockOn: Горячие Скалы 2
LockOn: Горячие Скалы
LOMAC
Журнал разработчика
Lua-экспорт
Характеристики
3D-модели
Технология
Загрузки
Файлы пользователей
Интернет-магазин
Ссылки
Техподдержка
Корзина

Eagle Dynamics The Fighter Collection

Технология

Ландшафт
Технология создания
Графика
Модели самолетов
Кабина самолета
Изображение ландшафта
Графические эффекты
Аэродинамика
Общие уравнения
Настройка лётных характеристик

Ландшафт

Ландшафт, используемый в LockOn, является максимально приближенным к реальной местности. Достигается это за счёт использования космических и аэрофотоснимков, а также реальных карт местности и географических информационных систем.


Технология создания

Технология разработки 3D ландшафта в игре базируется на использовании космических и аэрофотоснимков, а также GIS.

Исходными данными являются космические стереоснимки и/или карты на бумажных носителях. Достаточной точностью для карт местности является масштаб 1:200000 (в одном сантиметре два километра). Для спутниковых снимков достаточной точностью является 10 м (в одном пикселе 10 м). Вот так выглядит снимок со спутника разрешения 10 м.
 
По стереоснимкам с помощью специальных программ, реализующих методы фотограмметрии, вычисляется матрица высот местности. При разрешении снимков около 10 м, точность матрицы высот достигает 30 м, что вполне удовлетворяет требованию авиационных игр-симуляторов. Спутниковые снимки используются также для подготовки текстур местности. После обработки снимков и бумажных карт получается цифровая карта, аналогичная той, что на картинке. Для представления, хранения и работы с такими картами используются ГИС (Гео-информационные системы).
 
Из формата ГИС отфильтровывается та необходимая информация, которая предполагается для использования в симуляторе (нужные дороги, мосты, реки, населённые пункты и т.д.). Так выглядит отфильтрованная карта в редакторе миссий LockOn.
 
По этим данным с использованием матрицы высот генерируется 3D ландшафт с врезанными сетями дорог, рек, населёнными пунктами. Вся, полученная таким образом местность, текстурируется. Для этого используются исходные спутниковые снимки, аэрофотоматериалы, программы автоматической генерации текстур. На поверхность вручную и автоматически расставляются объекты, такие, как дома, деревья, линии электропередач, порты, военные постройки и т.д. После этого все, полученные таким образом сцены, загружаются во внутренний формат программы-симулятора. Так выглядит законченная территория в редакторе миссий LockOn.

Графика

Реалистичность и качество графики являются одним из основных критериев успешности игры - авиасимулятора. Рассматриваются качество изображения кабин самолётов, детальность и реалистичность изображения самолётов и их кабин, качество изображения ландшафта и графических эффектов, таких, как взрывы, огонь, дымы и т.д.


Модели самолетов

При разработке моделей самолётов преследуются две противоположные цели: обеспечить максимальное сходство с оригиналом при минимальном количестве полигонов. Для обеспечения сходства с оригиналом используются реальные чертежи самолетов или, если таковые отсутствуют, чертежи готовятся по имеющимся эскизам и даже фотографиям. В случае отсутствия чертежей возникают значительные сложности с созданием моделей движущихся частей самолёта (шасси, закрылки, тормоза, и т.п.), однако пространственное воображение дизайнеров и многократное моделирование движения частей позволяют решить эту проблему.
 
Вот так выглядит полигональная модель самолета F-18, самая реалистичная в игре.
На другом скриншоте самолёта отчётливо видно, сколь сложна механика конструкции данного самолёта. Модель содержит содержит 15800 треугольников и 440 объектов.
 
Особое внимание уделяется текстуре самолёта. Окраска самолёта состоит из 4-х текстур 1024х1024 и одной текстуры 512х512. Общий объём текстуры : 17 MB. На ней отображается не только камуфляжная раскраска и отличительная символика, но и прорисовываются технологические детали, такие, как швы, заклёпки, вмятины и неровности. Всё это также отчетливо видно на примере самолёта F-18.


Страница:
1 2 3